Бесплатно для регионов РФ:
8(495)785-73-87
Бесплатно для регионов РФ:
8(800)775-61-01

Рост цен на свинец – общемировая проблема


05.10.2007
Когда Вы соберетесь приобрести новый аккумулятор для своего мотоцикла, автомобиля или источника бесперебойного питания, Вы заметите, что цены сильно выросли по сравнению с тем, сколько Вы платили в прошлый раз…

Причиной этого явления выступает свинец - основная составляющая стоимости свинцово-кислотного аккумулятора, цена на который постоянно росла на мировом рынке, начиная с 2006 года.

Рис 1. Цена за тонну свинца на мировом рынке, в долларах США. С июля 2006 по июль 2007 цена увеличилась на 200%. Источник: www.lme.co.uk


С этого времени свинец подорожал на 200% и цена продолжает расти без малейших намеков на снижение. Ранее цена на свинец держалась на одном и том же уровне, но последние изменения вынуждают изготовителей и продавцов постоянно пересматривать свои цены.

Контракты на покупку и продажу свинца, как и на многие другие металлы, заключаются на Лондонской бирже цветных металлов. До 2006 года цена на свинец оставалось сравнительно неизменной 1000 – 1200 долл/тн. В течение последних 12 месяцев этот металл значительно подорожал и недавно, впервые в истории, превысил отметку в 3000 долл/тн.

Клиенты компании спрашивают «Почему вдруг свинец так сильно подорожал?» или «Как это влияет на цену аккумуляторов?».
Благодаря стремительному экономическому росту в развивающихся странах, в первую очередь росту в автомобилестроении, спрос на свинец намного превышает предложение. В частности в Китае и Индии. Кроме того, вызванные дефицитом спекуляции на мировом рынке нисколько не улучшают, а напротив, усугубляют ситуацию!

В основном, свинец используют при производстве аккумуляторных батарей. Ранее, до повышения цен, доля свинца в стоимости аккумулятора составляла не более 50%. Сейчас, при текущих ценах, доля в стоимости приблизилась к 65-70%. И это соотношение продолжает изменяться, т.к. свинец постоянно дорожает.

Изменение цен на свинец является проблемой, как для производителей аккумуляторных батарей, так и для Заказчиков. Учитывая тенденции на мировом рынке металла, динамику за последний год и отсутствие сколько-нибудь значительных предпосылок к снижению в ближайшем будущем, продавцы аккумуляторных батарей не имеют другого выхода кроме как постоянно пересматривать цены.

Представители компании «Энергон», а также ее партнеры «Yuasa Battery GmbH» и «Power Batteries Ltd.» уверяют своих клиентов, что недавние и все последующие обновления цен вызваны исключительно изменением цен на свинец на Мировом рынке цветных металлов, а именно на Лондонской и Шанхайской биржах цветных металлов.

Увеличение цен на свинец является общемировой проблемой и касается всех производителей и продавцов. Не имеет значение, где изготавливаются аккумуляторы и откуда идут поставки. Все звенья в этой цепочке, начиная от поставщика и заканчивая продавцом, будут транслировать изменения цен на свинец на пользователей. К сожалению, это вынужденная мера и является последствием изменения цен на мировом рынке.

Поставщики ровно, как и оптовики и розничные продавцы вынуждены пересматривать прайс-листы, чтобы покрыть свои расходы. Это не в коем случае не является ценовой манипуляцией, это общемировая проблема и мы все в нее вовлечены. Некоторые поставщики прибегают к постепенному повышению цен благодаря запасам продукции на своих складах. Поэтому полностью обновленные цены могут появиться на рынке с некоторым опозданием.

В настоящее время мы наблюдаем на рынке аккумуляторных батарей картину, когда разные изготовители поднимают свои цены в разное время и разных пропорциях. Это сбивает с толку покупателей и рождает разные мифы и домыслы.

Специалисты компании «Энергон-Центр» рекомендует своим партнерам в это нестабильное время с постоянно меняющимися ценами на свинец выбрать надежного проверенного партнера с хорошо зарекомендовавшими себя марками аккумуляторов. Благодаря оптимальному, постоянно поддерживаемому товарному запасу на складах нам удается стабилизировать прайс-лист на максимально возможный срок (цены меняются значительно реже, чем среднерыночные показатели) и предлагать своим партнерам конкурентоспособные цены.


Возврат к списку