Какая она — идеальная химия для тяговых литий-ионных АКБ?

Li-Ion аккумуляторы на рынке представлены в нескольких разновидностях; все они являются герметичными, необслуживаемыми и состоят из анода, катода и электролита. Несмотря на то, что чаще всего варьируется материал катода, анодный материал тоже используется разный. В зависимости от этого отличаются характеристики у разных типов Li-Ion АКБ.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные «начинки» для литий-ионных батарей и их свойства применительно к тяговым АКБ, от которых требуется высокая цикличность, а также устойчивость к механическим повреждениям и постоянным вибрациям.

LiFePO4, или LFP (литий-железо-фосфат)

  • Цикличность: высокая, 3000 циклов разряда-заряда;

  • Рекомендуемый температурный диапазон: от 0 до +50 ⁰С;

  • Токоотдача: 1-5C, редко выше;

  • Средняя энергоемкость: 90–160 Вт·ч/кг;

  • Саморазряд: до 3% в год;

  • Номинальное напряжение ячейки: 3,2 В;

  • Риск возгорания при механическом повреждении: отсутствует.

NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксид)

  • Цикличность: средняя, 2000-2500 циклов разряда-заряда; 

  • Рекомендуемый температурный диапазон: от 0 °C до +50 °C

  • Токоотдача:1-20С;

  • Средняя энергоемкость: 150–200 Втч/кг; 

  • Саморазряд: менее 3% в год;

  • Номинальное напряжение ячейки: от 3,6 до 3,7 В;

  • Риск возгорания при механическом повреждении: высокий.

LTO (литий-титанат-оксид)

  • Цикличность: высокая, от 3000 циклов разряда-заряда;

  • Температурный диапазон: от -30°C до +55°C;

  • Средняя энергоемкость: 60-100 Втч /кг.

  • Токоотдача: разрядные токи – до 10С;

  • Саморазряд: до 5% в месяц;

  • Номинальное напряжение ячейки: 2,4 В;

  • Риск возгорания при механическом повреждении: отсутствует.

Для изготовления тяговых Li-Ion батарей ENERGON применяет только ячейки с LFP-составом: они обладают высокой цикличностью, низким саморазрядом, требуемой токоотдачей. Да, есть варианты и с более высокими характеристиками, — например, ячейки NMC, — но свойственные для эксплуатации тяговых батарей механические повреждения способны привести к возгоранию таких АКБ, что препятствует их использованию в качестве компонента аккумуляторов для складской техники. Пожаробезопасные ячейки LTO могут применяться в указанных целях, но на практике это происходит довольно редко, так как батареям LTO требуется больше ячеек для получения требуемого номинального напряжения, а сами ячейки стоят дороже.

icon

Другие новости