Бесплатно для регионов РФ:
8(495)785-73-87
Бесплатно для регионов РФ:
8(800)775-61-01

Влияние температуры окружающей среды на характеристики VRLA-батарей


08.05.2009

Особенностью необслуживаемых герметизированных батарей является зависимость их характеристик и срока службы от температуры окружающей среды.

Свинцово-кислотные батареи обладают саморазрядом (потеря емкости без нагрузки). Для VRLA-батарей при стандартных условиях хранения (20º С) эта величина составляет 3% в месяц. Кроме того при хранении свинцово-кислотных батарей любого типа в течение продолжительного времени, на отрицательных пластинах образуется сульфат свинца. Это явление называют «сульфатацией». Сульфатация приводит к увеличению внутреннего сопротивления батареи и ухудшению разрядных характеристик. Поэтому по истечении определенного времени (примерно 12 месяцев при 20º С) требуется подзаряд аккумулятора. Увеличение температуры хранения приводит к увеличению скорости саморазряда и сокращению сроков хранения батареи без подзарядки. На Рисунке 1 показана зависимость скорости саморазряда и сроков хранения батареи при различных температурах окружающей среды.

Рисунок 1. Саморазряд батареи при различных температурах.

Заявленный срок службы VRLA-батарей составляет 5 или 10 лет. Но это при идеальных условиях эксплуатации. В реальности на срок службы влияют несколько факторов и один из них температура. Известно, что при увеличении температуры на каждые 10º С от стандартной (20º С) срок службы батареи сокращается в 2 раза. Следует учитывать и то, что увеличение температуры на каждые 5º С от расчетной, дает увеличение емкости и улучшение разрядных характеристик на 3-10 % в зависимости от продолжительности разряда. Некоторые производители дают разрядные характеристики своих аккумуляторов при 25º С не указывая при этом, что срок службы заведомо будет меньше как минимум на треть. На Рисунке 2 показана зависимость срока службы аккумулятора от температуры окружающей среды.

Рисунок 2. Зависимость срока службы от температуры.

VRLA-батареи очень чувствительны к величине зарядного тока который в свою очередь зависит от температуры. Без температурной компенсации соотношение между образовавшимся и рассеянным теплом может быть нарушено при высоких температурах окружающей среды (более 40º С). Такое лавинообразное увеличение температуры («тепловой разгон») приводит к разрушению батареи в короткие сроки. На Рисунке 3 представлена зависимость напряжения заряда от температуры окружающей среды при температурной компенсации, а на Рисунке 4 алгоритм возникновения «теплового разгона».

Рисунок 3. Температурная компенсация зарядного напряжения.

Рисунок 4. «Тепловой разгон»


Возврат к списку