Top.Mail.Ru
Литий-ионные аккумуляторы

FAQ | Часто задаваемые вопросы


10

Литий-ионные аккумуляторы

Безопасность Li-Ion

Литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы пожаробезопасны. Безопасность литий-ионных аккумуляторов зависит от химии аккумулятора.

Литий-железо-фосфат (LFP) - самая стабильная и пожаробезопасная химия, темп роста температуры при терморазгоне минимален, а при коротком замыкании не происходит открытого горения. В случае аварии из литий-железо-фосфата не выделяется кислород, а значит возгорание легко ликвидировать.

Корпус выполнен из металла. На случай внутреннего короткого замыкания или перезаряда элемента предусмотрен клапан, через который удаляется образовавшийся газ, а сама ячейка выводится из работы.

В литиевых системах предусмотрена обязательная установка модуля BMS, который обладает защитой по току, напряжению и температуре каждой ячейки.

Совокупность программных и аппаратных средств делает использование литиевых систем пожаробезопасным.

Был ли ответ полезен?

Нет, при работе и заряде Li-ion аккумулятора отсутствуют какие-либо токсичные выделения.

В ходе заряда и работы литий-ионных аккумуляторов не выделяются взрыво-, пожароопасные и токсичные газы. Что касается переработки - необходимо уточнить тип химии литий-ионной батареи. Наиболее популярный тип LiFePO4 является наименее токсичным. В таком случае к условиям хранения и эксплуатации не применяется требование для материалов с высокой токсичностью. Однако другие типы химии могут содержать никель, марганец и кобальт, которые могут быть опасны при неправильной переработке.


Был ли ответ полезен?

Нет, взрыва или воспламенения не произойдёт.

Литиевые аккумуляторы типа LiFePO4 не являются взрывоопасными. В силу особенностей технологии и отсутствия металлического лития, при разгерметизации ячейки и попадания внутрь воды разогрев ячейки недостаточен для воспламенения и взрыва.


Был ли ответ полезен?

Эксплуатация Li-Ion

Да, можно.

Применение лития не влечёт ограничений по сегменту применения аккумулятора. Однако работа аккумуляторов в системе ИБП происходит в буферном режиме (постоянное поддержание под зарядным напряжением), губительном для Li-ion АКБ, из-за чего система управления батареей (BMS) преобразовывает буферный режим для Li-ion АКБ в циклический, имитируя нагрузку на силовых контактах зарядного устройства ИБП при полном заряде батареи. Это никак не сказывается на надёжности системы, поскольку линия нагрузки аккумулятора всегда остаётся подключённой

При выборе АКБ необходимо ориентироваться не на технологию АКБ, а на возможность ИБП обеспечить заряд требуемого напряжения и тока. Данный тип нагрузки обеспечивают Li-ion АКБ для ИБП - DELTA UDL и DELTA UDL-R.


Был ли ответ полезен?

Более 98%

Теоретически Li-ion аккумулятор можно разряжать почти полностью, однако уровень разряда напрямую влияет на ресурс. Поэтому рекомендуется глубина разряда до 80%.

Был ли ответ полезен?

Нет, факт разряда до 0% не опасен для Li-ion АКБ.

Исправная BMS предотвращает полный разряд Li-ion аккумулятора. Поэтому даже если на индикаторе вы видите остаток заряда "0" в аккумуляторе еще есть остаточный заряд предотвращающий необратимые процессы в аккумуляторе. 

Для работоспособности Li-ion аккумулятора опасен не сам факт глубокого разряда, а длительное (более 2 часов) нахождение в полностью разряженном состоянии. При полном разряде аккумулятора необходимо при первой возможности зарядить его. На деле проводить полный цикл заряда и разряда с периодичностью один раз в месяц полезно для нормальной работы литий-ионного аккумулятора.

Был ли ответ полезен?

Особенности Li-Ion

У литий-ионных аккумуляторов имеются следующие преимущества:

  1. Плотность энергии выше в 3-4 раза на 1 кг веса. Как следствие такая же емкость при меньшем весе.

  2. Лучшая работа в циклическом режиме (около 2500 циклов).

  3. Время заряда 2 часа против 12 у свинцово-кислотных.

  4. Верхняя граница температурного диапазона до +60 градусов

  5. Нет необходимости в КТЦ. Экономия на обслуживании.

  6. Стоимость владения за весь срок службы существенно ниже.

Был ли ответ полезен?

Отрицательные температуры существенно влияют на химические процессы литиевого аккумулятора.

Так как во время снижения температуры снижается скорость протекания химических реакций, то соответственно снижается и отдаваемая емкость литиевого аккумулятора. Для эксплуатации Li-ion аккумуляторных батарей ENERGON разработал специальную серию DELTA LFP FROST.


Был ли ответ полезен?

Нет, существующие погрузчики будут работать и с литий-ионными АКБ.

Система BMS (Battery Management System) литиевой батареи имитирует работу свинцово-кислотного аккумулятора. А добавления балласта позволяет получить тот же вес, в тех случаях когда это необходимо. Поэтому литиевые аккумуляторы могут использоваться в любой складской технике.

Был ли ответ полезен?

Li-ion аккумуляторы чаще всего поставляются с уровнем заряда ~50%.

Емкость литиевых батарей проверяется не после поставки, а после цикла заряд-разряд. При хранении и поставке оптимальным уровнем заряда (SoC) является 50% - именно при SoC 50% наблюдается минимальный саморазряд батареи, поэтому после первого разряда батарея отдаст только половину номинальной ёмкости – это нормальные условия поставки.

Был ли ответ полезен?

icon